Объехать Швейцарию за 12 дней

В октябре мы решили провести последние дни отпуска 2014-го года в стране, где пока ни разу не были, но давно мечтали побывать. При слове Швейцария, у меня в голове возникали горы и бесконечные зелёные луга с пасущимися на них коровами. Оказалось, это лишь малая часть того, чем богата эта волшебная страна.

Мы постарались увидеть все швейцарские красоты за 12 дней и в целом неплохо с этим справились.DSC_2265На карте я обозначила места, которые мы посетили. Получилось насыщенно и ничуть не перегружено.Screen Shot 2015-01-29 at 12.25.34Аэропорт Цюриха удобно соединён с ж/д станцией, где мы сразу купили каждому по Swiss Pass на 15 дней. Это проездной, позволяющий пользоваться практически всем общественным транспортом Швейцарии в течение определённого времени. Можно купить его на 3, 4, 8 или 15 дней. Единственный минус — это стоимость. Проездной на 15 дней обойдётся в 440 франков на человека (курс к доллару на данный момент почти 1:1). Вообще, планируя поездку в Швейцарию, нужно быть готовым к очень высоким ценам, но проездные в нашем случае окупили себя полностью.

Поездку мы решили организовать следующим образом: берём в качестве «базы» 4 города в разных частях страны и уже оттуда ездим по соседним регионам в поисках примечательных мест. Базовыми городами стали Цюрих, Лугано, Цермат и Берн.

В Цюрихе мы остановились к северу от центра, в районе Oerlikon. Весь следующий день мы просто гуляли по городу и наслаждались его красотой, чистотой и сказочной атмосферой, а вечером доехали до холма Üetliberg (869 м высотой), откуда открывается прекрасный вид на город.DSC_2190Следом мы посетили Люцерн – один из красивейших городов Швейцарии по мнению самих жителей страны. Первым делом мы запрыгнули в катер и поплыли к подножию горы Пилатус, высота которой – 2 128 м. На вершину нас поднял вагончик по самой крутой зубчатой железной дороге в мире, уклон которой достигает 48%.DSC_2631С Пилатуса открывается шикарный вид на Люцерн! Невероятные ощущения, когда стоишь над облаками и разглядываешь всё свысока. На вершине горы есть кафе и смотровая площадка, а также огорожены несколько тропинок для тех, кто хочет насладиться длительной высокогорной прогулкой. На заметку собирающимся в Швейцарию: весной 2015-го на Пилатус открывают новые подъемники, совсем с другой стороны горы от зубчатой железной дороги. Должно быть гораздо интереснее подниматься и спускаться с разных сторон.

Вторую половину для мы гуляли по Люцерну, который кажется еще более сказочным, чем Цюрих: яркие аккуратные домики, похожие на пряники и крытые деревянные мостики через озеро совершенно очаровательны. Жаль, что в этом городе мы провели всего несколько часов!DSC_2785Четвертый день начался с офиса Sixt на одной из ж/д станций Цюриха, где у нас была забронирована машина. Маршрут на этот день был длинный, и начали мы с Рейнского водопада, который находится на самом севере страны. Ширина водопада 150 м и он считается самым большим в Европе. Самый интересный вид на водопад – снизу, с площадки, на которой кажется, что тебя вот-вот смоет потоком воды. Впечатляющее зрелище!DSC_2888

Дальше по плану был водопад Seerenbach, самый высокий водопад Швейцарии. Добирались мы до него долго: сначала заковыристой дорогой, по которой проезд в каждом направлении разрешён только в определенные минуты часа из-за её ширины, потом пешком по тропе, проходящей по берегу озера. К водопаду мы подошли не с лучшего ракурса и всей его высоты так и не увидели, но это озеро, окруженное горами, прочно врезалось в мою память и теперь я часто закрываю глаза и представляю его себе, когда хочу расслабиться или успокоиться.DSC_3136 DSC_3160Последний пункт маршрута – столица Лихтенштейна, Вадуц. Город, как и предполагалось, оказался крошечным: одна основная автомобильная дорога и несколько переулков с жилыми домами. Зато удалось полюбоваться замком в лучах закатного солнца.DSC_3212

Из немецкой части Швейцарии мы переместились в итальянскую. Примерно на половине пути поезд заезжает в длинный тоннель и когда выезжает – погода кардинально меняется. Обычно облачная и прохладная — северная часть страны, а на юге встречают солнце и тепло, но у нас всё случилось наоборот. Итальянская Швейцария встретила нас густым туманом и накрапывающим дождиком. Здесь мы посетили города Лугано и Локарно. Первый – тихий и спокойным, с красивой набережной и озером, окружённым горами, во втором – всё то же самое, но ещё и множество отелей, пальм и развлечений для туристов. Локарно напоминает средиземноморский курорт.DSC_3246Одна из самых долгожданных частей швейцарского путешествия – это поездка на панорамном поезде Ледниковый Экспресс (Glacier Express). Сели мы на него в городе Кур и проехали до конечной точки маршрута – горнолыжного курорта Цермат. Поезд проезжает по специально проложенному для него маршруту, охватывая потрясающе красывые виды на природу Швейцарии. Мы ехали 5,5 часов и не могли оторвать взгляд от окон. Я настоятельно рекомендую каждому, кто собирается в Швейцарию, включить этот поезд в свой маршрут!IMG_1283Цермат – это город, где запрещены автомобили: воздух ещё более чистый, а по утрам разбудить может только пение птиц. Но самое главное – Цермат стоит у подножья огромной (4 478 м) горы Матерхорн, которая простирается как на Швейцарию, так и на Италию. Любителям шоколада форма Матерхорна наверняка знакома – он изображён на упаковке Toblerone.

Рано утром мы оделись потеплее и отправились к подъемнику на вершину горы. На самом деле, подъемника 3 и доставляют наверх они поэтапно. Последний – самый укреплённый, чтобы не раскачивало штормовым ветром. На Маттерхорн мы поднимались с открытыми ртами – то, что видят глаза, сложно описать! Город посреди гор остаётся всё дальше, а впереди начинаются невероятные виды – мне казалось, будто время отмотали на тысячелетия назад и жизни на земле не существует. Есть только огромные горные вершины, покрытые снегом, свистящий ветер и пронзающий холод. Впрочем, для тех, кто не готов настолько воссоединиться с природой, на вершине есть отапливаемое кафе, где большинство туристов и оказывались спустя 10-20 минут нахождения на вершине горы.DSC_3438 DSC_3479Далее мы переместились в Берн, фактическую столицу Швейцарии, с очень красивым старым городом и парком с настоящими медведями. Отсюда на следующий день мы посетили город Интерлакен, находящийся между двумя озёрами портясающего цвета, долину водопадов Лаутербруннен и Рейхенбахский водопад, где Артур Конан-Дойль устроил схватку Шерлока Холмса и профессора Мориарти. Интересный факт о Рейхенбахском водопаде: чтобы добраться до его подножия, нужно подниматься в гору на фуникулёре.DSC_3574 DSC_3599Французскую Швейцарию мы осмотрели довольно бегло: сели в Берне в арендованную машину, доехали до Шильонского замка в Монтрё, деревни Грюер, где посмотрели на производство одноименного сыра, а вечером доехали до Лозанны, чтобы полюбоваться закатом.DSC_3713Последний день путешествия по Швейцарии мы провели в Женеве, откуда вечером у нас был вылет домой. Женева — очень красивый город, особенно приятно гулять по старой его части. Достопримечательность города – фонтан высотой 140 метров, который бьет прямо из озера.DSC_3767Швейцария не та страна, куда стоить ехать бюджетному туристу, но если всё-таки здесь оказаться – потраченных денег точно будет не жалко.

Фотогалерея из поездки – здесь.

2 Responses

1. в избранное. эмма чуток подрастет и повторим прямо точь-в-точь. очень нравится что ты пишешь коротко и по делу добавляя фото. пасиб