Лиссабон в начале мая

IMG_5291_newКогда мы думали, куда бы полететь на 4 выходных дня в мае, вариантов по всей Европе было довольно много. В частности, мы с Максимом давно хотели посетить родину Карлсона, Швецию. Но после затянувшейся зимы хотелось выбрать направление потеплее. Португалию мы тоже очень хотели посмотреть, так что на ней и остановились. За довольно короткий наш отпуск мы успели посмотреть не только Лиссабон, но и пару других примечательных мест недалеко от него.IMG_5263_newКвартиру мы сняли на Airbnb, в типичном португальском доме, рядом с районом Bairro Alto, где сосредоточены многие развлечения и ночная жизнь Лиссабона. Выход из квартиры у нас был сразу на улицу.IMG_5284_newВот и наша улица, полностью пешеходная. Впереди виднеется здание парламента Португалии.IMG_5285_newКстати говоря, совсем рядом с нашим домом мы по совету хозяйки квартиры нашли потрясающее кафе с итальянским мороженым, называется Nannarella. Вкусы тирамису и яичного крема меня просто покорили!IMG_5465_newПервым делом мы пошли искать знаменитые лиссабонские жёлтые трамваи. Они здесь, как и в Сан-Франциско полностью функционируют как городской общественный транспорт, хоть и выглядят больше как музейные экспонаты. В одно утро, когда шёл дождь, мы всё это время катались на трамвае, я даже видео из заднего окна записала.

А эта красивая площадь называется Largo de Camões, мимо неё также проезжает жёлтый трамвай. Под круглым навесом, слева от скульптуры, находится уличный бар, где можно выпить что-нибудь крепкое в любое время дня.

IMG_5298_newПо субботам на улице R. Anchieta, недалеко от площади, проходит книжный рынок. Обратите внимание на отделку дома плиткой — она называется «азулежу» и ей, очень красивой и разнообразной, в Лиссабоне отделано всё вокруг. В городе есть даже музей азулежу, но по-моему здесь и так каждая улица как музей.IMG_5301_newНа этой же улице находится интересный магазин под названием A Vida Portuguesa — в нём продуются товары времён молодости сегодняшних португальских бабушек и дедушек, с соответствующим тем временам оформлением и, как утверждается, составом. Отличное место для покупки оригинальных сувениров! От себя могу смело рекомендовать крем для рук Alantoine. В Лондоне, например, такой можно найти втридорога в хипстерских магазинах в Ист-Энде.IMG_5303_newОдна из главных достопримечательностей Лиссабона — отдельно стоящий посреди города лифт Santa Justa.IMG_5518_newНа вершине лифта находится смотровая площадка, подняться на неё стоит пару евро, но если у вас есть проездной на общественный транспорт Лиссабона — то бесплатно. Сверху открываются красивые виды на город, куда ни посмотри.IMG_5319_newIMG_5326_newPlace Du Commerce — главная и очень просторная площадь города. Находится она на берегу реки Тежу, которая практически здесь же и впадает в Атлантический океан.IMG_5346_newС площади видно ещё две достопримечательности Лиссабона — статую Христа и мост Ponte 25 de Abril, который многим сразу напомнит мост «Золотые ворота» в Сан-Франциско. На самом деле, его сконструировала американская строительная компания, которая действительно до этого построила мост в Сан-Франциско, только не Golden Gate, а Bay Bridge.IMG_5345_newНу а на самой площади можно выпить традиционный португальский вишнёвый ликёр — джинжу. Очень вкусная штука! По вашему желанию его могут подать в шоколадном стаканчике, которым потом можно закусить.IMG_5356_newА за ужином хотя бы раз, но стоит послушать лирическое португальское пение «фаду».

Ужины, кстати, в основном в местных ресторанах очень простые, но оттого не менее вкусные. Самое типичное блюдо — рыба на гриле с овощами.IMG_5407_newТем, кто любит красивые виды на город, понравится лиссабонский парк Jardim do Torel, где к тому же есть удобные кресла для отдыха после долгих прогулок.IMG_5394_newВ один из следующих дней мы на автобусе посетили город Belem, который находится совсем недалеко от Лиссабона, чуть западнее. Нам повезло и в этот день все музеи и исторические достопримечательности можно было посетить бесплатно. Вот это красивое «кружевное» здание — монастырь Жеронимуш. Красиво, но я бы не рекомендовала идти туда за деньги.IMG_5435_newТак же мы попали и в Беленскую башню, отстояв в очереди минут 40. Довольно интересное строение и виды сверху красивые открываются.IMG_5450_newА главная достопримечательность города — эта старинная кондитерская Pastéis de Belém, где начали готовить вот эти сейчас уже знаменитые на весь мир португальские сладости — корзиночки из слоёного теста с желтковым кремом, которые перед подачей принято посыпать корицей и сахарной пудрой. Стоят они здесь по евро за штуку и их действительно стоит попробовать. Но пересчитайте количество, не отходя от кассы — нас обсчитали на 4 штуки (мы брали 12, а упаковывают их в картонные трубочки, так что не сразу понятно, сколько корзиночек внутри). Вообще будьте в Португалии внимательны и пересчитывайте всё и везде — туристов тут многие не прочь обмануть.IMG_5446_newВ тот же день мы на поезде доехали до города Синтра — это очень туристическое место с сувенирными магазинами и всеми составляющими, так что мы из центра города сразу убежали подниматься на гору, где расположен замок Castelo dos Mouros, построенный в 10-м веке. В сам замок мы заходить не стали, но подъём на гору нам очень понравился! Вот на этом фото видно часть центра Синтры.IMG_5504_newЕсли побродить по менее туристическим улицам города, можно увидеть много красивого и интересного.IMG_5498_newОтдельного внимания заслуживают таблички с названиями улиц, которые можно встретить по всей Португалии.IMG_5512_newВ последний день перед вылетом мы проснулись пораньше и поехали в аэропорт за машиной, чтобы добраться до самой западной точки Европы — мыса Cabo da Roca.IMG_5543_newЭто очень красивое место!  Но приезжать туда лучше рано: мы добрались в 8-9 утра и были там почти одни, а ближе к 10 приехало много больших автобусов с туристами.IMG_5565_newПейзажи и растительность здесь очень напоминают западное побережье Калифорнии.IMG_5566_newУезжая с мыса, я записала небольшое видео. Очень живописная дорога проходит по берегу океана.

Последней точкой нашего маршрута в этот раз стал город Кашкаиш — это такое курортное место, где уже в мае люди загорают и даже купаются.

IMG_5588_newПо старым улицам города можно гулять несколько часов и любоваться красотой.IMG_5592_newЕщё в Кашкаише есть прекрасный парк Parque Marechal Carmona, где живут разнообразные птицы и млекопитающие.IMG_5598_newБольшую часть берега занимает пристань для яхт.IMG_5600_newПогуляв по Кашкаишу и обойдя его весь часа за 3-4, мы вернулись в аэропорт и с массой новых впечатлений улетели домой. Португалия нас не разочаровала и мы точно вернёмся сюда снова.